27 Июль, 2012
Метро в Мехико – инженерное чудо
Сложности с водоснабжением мексиканской столицы стали особенно очевидными и тяжело преодолимыми, когда в городе началось строительство метрополитена. Метростроителям пришлось особенно тяжело. Выемка грунта стала невероятно трудоемким процессом, поскольку требовала предварительной откачки воды. При этом требовалось строжайше следить за водным балансом, чтобы не нарушить необходимые пропорции. Излишняя откачка могла привести к еще более стремительной осадке городских улиц и зданий.
Сложность заключалась и в том, что тяжесть вынутого грунта требовалось тут же возместить, перенося её на здания, поскольку в ином случае вода могла просто всплыть на поверхность котлованов. Сегодня, оглядываясь на проделанную работу, можно сказать, что наличие в Мехико городского метрополитена, его постройка и успешное функционирование сродни инженерному чуду.
Метрополитен в Мехико начал функционировать в 1969 году. Его общая протяженность на тот момент составляла одиннадцать с половиной километров. Современная подземка Мехико тянет свои подземные тоннели на расстояние более ста километров. Строительство подземных линий продолжается и в настоящее время.